Политические принципы земельной реформы

Переход от полуфеодального экономического порядка к капиталистическим отношениям в деревне рассматривается как неизбежная промежуточная ступень в развитии китайского общества.

Однако возникающие в ходе этого процесса кооперативные и коллективные формы труда и наличие образцово-показательных государственных ферм придают этому создаваемому в деревне капитализму особый прогрессивный характер, который уже таит в себе зародыш дальнейшего развития сельского хозяйства по пути к социалистическим формам.
Политические принципы, положенные в основу решений Китайской коммунистической партии о земельной реформе, были следующим образом сформулированы Мао Цзэ-дуном в его речи на заседании Центрального комитета 25 декабря 1947 г.:
«Наша политика такова: опора на бедняка, прочный союз с середняком, ликвидация системы феодальной и полуфеодальной эксплуатации… Доля земли и имущества, которая предоставляется при разделе помещику или кулаку, не должна превышать доли, полагающейся крестьянину. Однако нельзя повторять и ошибочную левацкую практику 1931— 1934 гг…
Процент, который составляют помещики и кулаки по отношению ко всему сельскому населению… в общем составляет около 8 (за единицу подсчета берется двор), а принадлежащие им земли составляют в среднем 70—80% всей земельной площади. Таким образом, численность тех, против кого направлена наша земельная реформа, очень незначительна, а процент сельского населения, которое может и должно принимать участие в едином фронте по проведению земельной реформы, составляет свыше 90%…
Вся наша партия должна ясно представлять себе, что последовательное преобразование аграрной системы является нашей основной задачей на данном этапе китайской революции. Если мы сумеем решить аграрный вопрос повсеместно и окончательно, это даст нам возможность обеспечить основные условия для победы над всеми врагами» Новая демократия в Освобожденных районах, так же как и гнет феодализма на гоминдановской территории, представляет собой для крестьян не какую-нибудь отвлеченную формулу, а реальную действительность. Крестьянские комитеты, заново обмеривающие участки своей деревни, сравнивающие их качество и распределяющие их среди населения так, чтобы все — мужчины, женщины и дети, стар и млад,— получили равные справедливые доли; крестьяне, выступающие на предвыборных собраниях и тщательно разбирающие прошлое какого-либо кандидата,— вот что значит новая демократия в деревне.
 

Поиск по сайту

Статьи